Учащиеся свыше 500 школ РФ станут участниками международного исследования TIMSS-2019
В апреле и мае текущего года в России пройдёт основной этап TIMSS-2019 (Trends in Mathematics and Science Study). Речь идёт о международном исследовании по оценке качества математического и естественнонаучного образования в школах разных стран. В РФ для участия были отобраны свыше 500 школ из 49 регионов.
Особенности оценки качества математического образования в исследовании TIMSS в 2019 году.
Особенности оценки качества математического образования в международном исследовании TIMSS в 2019 году
Задания TIMSS на уроке математики: совместная и самостоятельная работа
Зарегистрируйтесь для участия по ссылке:
https://rosuchebnik.ru/material/zadaniya-timss-na-uroke-matematiki-sovmestnaya-i-samostoyatelnaya-rabo/
Плейлист по теме:
https://bitly.su/hgacg7
Бесплатные вебинары с сертификатом для учителей начального образования:
https://clck.ru/FEy6d
Линия УМК «Начальная школа XXI века»
https://clck.ru/FjA6z
Тема:
Задания TIMSS на уроке математики: совместная и самостоятельная работа
Ведущая:
Рыдзе Оксана Анатольевна
Кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Центра НОО «Института стратегии развития образования РАО»
Мы продолжаем цикл вебинаров, посвящённых проблемам оценки качества НОО.
Вопросы для обсуждения: Какие из открытых заданий международного сравнительного исследования целесообразно включать в уроки и почему? Когда и как использовать задания TIMSS на уроке? Когда и как организовать самостоятельную и совместную работу младших школьников с отдельными упражнениями и группами заданий к разделу курса?
Рекомендуем к просмотру:
1. Внеурочная деятельность в начальной школе: как помочь младшему школьнику полюбить математику
https://clck.ru/QWVbd
2. Формируем функциональную математическую грамотность: решаем текстовые задачи
https://clck.ru/QWVZZ
3. Разбираемся в концепции основных международных сравнительных исследований качества школьного образования
https://clck.ru/KL9zP
Образовательный канал с бесплатными вебинарами для учителей:
http://clc.to/rosuchebnik-youtube
#вебинар #российскийучебник #начальноеобразование#математика#начальнаяшкола21века#математика#TIMSS
Образовательный контент в социальных сетях:
ВКонтакте: https://vk.com/club10474189
Одноклассники: https://ok.ru/prosveshenie
Телеграм: https://www.t.me/prosv_i
Присоединяйтесь!
Рособрнадзор представит итоги исследования TIMSS
29 ноября 2016 года в Ситуционно-информационном центре Рособрнадзора будут представлены результаты российских школьников по математической и естественнонаучной подготовке по результатам международного исследования TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study).
Мониторинг качества математического и естественнонаучного образования TIMSS проводится каждые четыре года среди учащихся 4, 8 и 11-х классов. В России в исследованиях приняло участие около 5 тыс. учащихся из 42 регионов. Всего в мониторинге TIMSS в 2015 году участвовало более 50 стран, среди них Сингапур, США, Англия, Германия, Швеция и другие.
Участники:
— Евгений Семченко, начальник Управление надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ;
— Сергей Станченко, руководитель Центра национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования (ФИОКО).
Состояние естественнонаучного образования в российской школе (TIMSS и PISA)
Руководители семинара – Кузьминов Ярослав, Фрумин Исак, Абанкина Ирина, Болотов Виктор.
Подробное описание семинара:
https://ioe.hse.ru/announcements/215687889.html
Тема доклада: «Состояние естественнонаучного образования в российской школе по результатам международных исследований TIMSS и PISA»
Презентация доклада: https://goo.gl/XvhmY2
Аннотация:
В докладе обсуждаются особенности естественнонаучного образования в российской школе в соответствии с тем, как они проявились в международных исследованиях TIMSS, TIMSS-Advanced и PISA 2015 года. Главные особенности – снижение достижений учащихся по естествознанию при переходе из начальной в основную школу и резкое различие результатов российских школьников, продемонстрированных в TIMSS и PISA. Сравнение тестов TIMSS для 4-классников с ФГОС и программами для начальной школы показывает, что высокие результаты российских 4-классников по естествознанию в исследовании TIMSS в большой степени обусловлены внешкольным характером приобретения первоначальных естественнонаучных знаний. Резкая разница между результатами российских учащихся 8-9 классов в исследованиях TIMSS и PISA объясняется, с одной стороны, сходством концепции TIMSS с российским требованиями по естественнонаучным предметам, а с другой, значительным расхождением этих требований с концепцией PISA, ориентированной на оценивание естественнонаучной грамотности. В докладе также обсуждаются результаты российских 11-классников по профильной физике в исследовании TIMSS-Advanced 2015 и, в частности, возможные причины ухудшения этих результатов по сравнению с предыдущими циклами этого исследования. Общая закономерность, которая выявляется в исследованиях TIMSS, PISA и TIMSS-Advanced, состоит в том, что изучение естественнонаучных предметов в российской школе на всех уровнях общего образования больше ориентировано на приобретение и демонстрацию знаний и в меньшей – на их применение, а также освоение основных практик, характерных для естественных наук.
Докладчики:
— Александр Пентин, заведующий Центром естественнонаучного образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»;
— Галина Ковалева, заведующий Центром оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования».
Дискуссанты:
— Владимир Львовский, заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образования МГПУ
— Марина Пинская, ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ;
— Анастасия Капуза, младший научный сотрудник Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ.
Модератор:
— Андрей Захаров, заведующий Международной лабораторией анализа образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ.